Uber в Києві через кілька тижнів: Що приготували столиці

0
593

У Києві скоро з’явиться нова служба таксі Uber, розповіли в самій службі. Як з’ясувалося, розрахунок буде здійснюватися тільки по безналу, а в машинах може з’явитися система розпізнавання осіб для водіїв.

©finance.ua. Далі мовою оригіналу.

По словам менеджера проекта «Убер.Укр» Сергея, запуск состоится в конце этого месяца или в начале следующего: «Осталось буквально несколько недель. Об этом свидетельствует и то, что официальный сайт службы уже практически полностью локализирован, переведен на украинский язык, уже готовятся личные кабинеты для зарегистрированных партнеров».

Как известно, Uber — один из самых скандальных сервисов в мире, ставший поводом для акций таксистов по всему миру. Причина — демпинг, который мог себе позволить Uber из-за того, что его водители не платят налоги.

Как рассказал претендент на работу в Uber, таксист одной из известных служб Михаил, в новой службе тариф выше, чем в дешевых столичных службах: «Они пока не назвали окончательный тариф, но, как я узнал, он будет на уровне среднего киевского — выше, чем в службах, которых не дождешься в дождь, но ниже, чем в самых дорогих такси, где машины премиум-класса. Мне непонятно, чем они собираются переманивать водителей, ведь комиссия у них 20–25%, в Киеве — в среднем 10–12%».

В проекте «Убер.Укр» заверили, что на первом этапе комиссия будет 10%. Кроме того, по словам Михаила, в новой службе программное обеспечение будет удобным как для пассажиров, так и для таксистов. «Вызвать машину можно одним кликом в приложении. Прямо на карте можно увидеть ближайшее к вам авто, причем будет видно даже, в какую сторону оно движется. Это особенно удобно для мест, где очень далеко развороты, как, например, в районах скоростного трамвая. Сейчас в службах есть похожие программы. Диспетчер видит, где находится ближайший автомобиль, но на какой стороне улицы — нет. Поэтому, бывает, добираешься к клиенту дольше», — объяснил Михаил.

Отметим, киевские водители не стремятся в скандальный сервис. И в первую очередь потому, что у 90% из них нет лицензии на перевозки. «Чтобы оформить лицензию, нужно зарегистрироваться как частный предприниматель и платить единый налог, но никто не хочет с этим возиться, — подтвердил нам Виктор Шубейко из Red Taxi. — В нашей службе ты отдаешь по договору свою машину в аренду, а компания оформляет лицензию на себя. В Uber, кроме того, требуют оформлять страховку от несчастного случая для пассажира, с этим тоже никто не хочет возиться. В Uber необходимы также обязательный техосмотр и легальная установка газового оборудования на сертифицированных СТО, что дорого».

По словам нашего собеседника, все киевские такси ездят на газе, но устанавливают его на дешевых станциях. «Ну и в Uber расчет с клиентами только по безналу, а мне нужно заправлять машину и семью кормить каждый день. По этим причинам, а я говорил с очень многими коллегами, никто туда и не пойдет», — добавил Шубейко.

В профсоюзах таксистов, которые протестовали против выхода на киевский рынок Uber, перекрывая Крещатик, говорят, что пока претензий к новой службе нет. «Их возможное появление на рынке пока на нас никак не сказывается», — заверил глава Профсоюза таксистов Украины Василий Попик.

Любопытно, что в Китае Uber собирается внедрять систему распознавания лиц для водителей, чтобы противостоять мошенничеству. При регистрации в системе новые водители должны будут не только предоставить свою ID-карту, но и отсканировать лицо через веб-камеру.

Кроме того, такие проверки будут использоваться выборочно для дополнительной идентификации водителей, которые находятся онлайн. Если с проверкой данных возникнут проблемы, учетная запись таксиста будет временно отключена. В «Убер.Укр» сказали, что все ноу-хау, появляющиеся в одних странах, со временем возникают и в других. Но в Киеве пока такой системы не будет.

Comments

comments

БЕЗ КОМЕНТАРІВ

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ